Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №12»
О школе
Современный многопрофильный лицей — это образовательное учреждение, реализующее как программы базового образования, так и расширенного, профильного и углубленного образования по различным предметам, имеющее развитую систему факультативных и элективных курсов, дополнительного образования, профориентационной работы и широко применяющее здоровьесберегающие технологии на каждом этапе образовательного процесса. Лицей №12» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественно — научного профиля. Закон РФ «Об образовании», закрепил за современным инновационным образовательным учреждением, которым и является лицей №12, возможность работать по-новому, полноценнее осуществлять процесс развития личности. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
История школы
1 сентября 1992 года в городе Железногорске была открыта средняя общеобразовательная школа №12. За эти годы учреждение достигло высоких результатов.
Сегодня Лицей №12 — непрерывно развивающееся инновационное, многопрофильное общеобразовательное учреждение, которое предоставляет широкий спектр образовательных услуг и успешно решает задачи современного лицейского образования.
МОУ «Лицей №12» является победителем конкурса в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», а также победителем областного конкурса «Лучшие школы России» среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
Педагогический коллектив лицея характеризуется стабильностью, отмечается положительная динамика роста профессиональной компетентности педагогов, их участие в инновационных процессах. 90% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию, отраслевые награды. Учителя лицея являются победителями профессиональных конкурсов.
Целенаправленная работа по внедрению педагогических технологий, форм и методов активного обучения позволяет педагогам лицея добиваться хороших результатов в обучении, обеспечивать качественную успеваемость от 45% до 48%, абсолютную успеваемость от 99.8% до 100%, стабильным остается количество победителей и призеров городских и областных предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов.
От 80% до 92% выпускников лицея поступают в престижные ВУЗы г. Москвы, Сант-Петербурга, Курска, Орла, Воронежа, при этом демонстрируют высокий уровень образовательной подготовки и готовность к продолжению образования после окончания лицея по соответствующему профилю. Обучаясь с ВУЗах они занимаются научной работой, выступают на различных научных конференциях России, проходят стажировку за рубежом.
Среди выпускников лицея есть мастера спорта международного класса, участники и победители Олимпийских Игр в Афинах и Пекине.
Но какие бы инновации лицей не осваивал, главное кредо педагогического коллектива: Наш лицей – это маленькое государство, в котором преуспевающий, активный, жизнерадостный ребенок – мера всей нашей профессиональной деятельности.
Образование и формы обучения
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 24 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» «обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме; обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
Программа развития
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №12» города Железногорска Курской области (далее – лицей) на 2023-2027 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития лицея на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени – модернизации образования, с другой стороны – обеспечивает переход лицея в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательного процесса (учеников, педагогических работников, родителей (законных представителей)).
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа определяет стратегические направления развития МОУ «Лицей №12»: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, определяет новые требования к качеству современного общего образования. Программа развития призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей, определенных Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017г. №1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию государственного (муниципального) задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
- консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения лицея для достижения целей Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогического коллектива лицея.
Программа включает в себя комплексные целевые проекты для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров).
Выполнение государственного (муниципального) задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательной организации.
Реализация Программы развития должна создать необходимые условия для организации образовательной деятельности лицея, позволяющей сохранить лучшие традиции и решающей комплексные задачи обучения, воспитания и развития детей, развития потенциала всех участников образовательного пространства в соответствии с современными тенденциями развития образования.
Результатом работы лицея по направлениям является повышение эффективности образовательной деятельности, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательных отношений качеством общего образования.
В процессе реализации Программы могут возникать новые, позитивные/негативные непрогнозируемые элементы, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления Программы и фиксировать при анализе с целью принятия дальнейших управленческих решений. Предусматривается возможность корректировки Программы в ходе ее поэтапной реализации с учетом анализа достижений лицея.
Фотографии

